Главная » Статьи » Мои статьи |
Ограничители перенапряжений 750 кВ
Конструкция
Активными элементами разрядника являются металлооксидные резисторы. Они расположены в
одной или нескольких колонках и встроены в герметично закрытый фарфоровый корпус с экранами высокого класса прочности изоляции. Фланцы с приработанными поворотными соплами изготовлены из стойкого к атмосферному воздуха легкого сплава и герметично соединены с фарфоровым корпусом. Многолетняя герметичность достигается благодаря стойким к атмосферным влияниям и озону уплотнениям и коррозионностойким металлическим мембранам. Каждый узел по обоим концам оснащен предохранительными мембранами и отводящими соплами. В редком случае перегрузки эти устройства защиты от разрушения открываются при давлении, равном 20% предела прочности при сжатии для фарфорового корпуса. При этом благодаря форме сопел потоки газа отклоняются друг на друга, в связи с чем электрическая дуга может продолжать гореть за пределами фарфорового корпуса до отключения линии. При необходимости разрядники оснащены управляющей арматурой (кольцом выравнивания потенциала). Принцип действия
Металлооксидные резисторы имеют ярко выраженную нелинейную вольт амперную
характеристику, благодаря чему при обычно подводимом установившемся напряжении протекают т. н. токи утечки силой в несколько миллиампер. При атмосферном грозовом перенапряжении или коммутационном перенапряжении резисторы становятся проводящими (омический диапазон), благодаря чему ударный ток может быть отведен на землю и перенапряжение уменьшается на величину падения напряжения на разряднике («остаточное напряжение»). При этом ударные токи составляют до 2 кА при коммутационных перенапряжениях и 1 … 10 … 20 кА при атмосферных грозовых перенапряжениях. Регулярное техническое обслуживание разрядника не требуется.
Контроль ограничивается следующими работами: – Считывание показаний счетчика срабатываний (если имеется) – Проверка контрольного искрового промежутка (если имеется) – Проверка разрядника на возможную перегрузку (почернение и точки обгорания на продувном отверстии фланца). В этом случае разрядник необходимо заменить. Проверка степени загрязнения фарфора. (При сильном или одностороннем загрязнении рекомендуется очистка и последующее уплотнение силиконом.) | |
Просмотров: 604 | | |
Всего комментариев: 0 | |