Главная » Статьи » Мои статьи

НЕНОРМАЛЬНЫЙ ШУМ В ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ

    Нормально работающий двигатель издает некоторое «магнитное» гудение, присущее всем электромагнитным устройствам переменного тока вследствие так называемых магнитострикционных явлений. Они заключаются в том, что процесс намагничивания ферромагнитных тел сопрово­ждается микроскопическим изменением их объема. При вращении ротора  его зубцы  перемещаются  относительно зубцов статора; это вызывает периодические изменения магнитного потока в зубцах, что, в свою очередь, вызывает периодические объемные изменения зубцов и гудение, ко­торое тем сильнее, чем больше зубцов у двигателя.

Ненормальный шум в двигателе возникает по причинам электромагнитного или механического характера.

Гудение низкого тона при нормальной работе двигателя

Электромагнитные причины. К ним относятся:

а)  слабая запрессовка активной стали ,вызывающая магнитный шум вследствие периодического сжатия и ослабления пакетов стали под влиянием переменного маг­нитного потока;

б)  наличие параллельных ветвей в обмотке статора при неравномерности зазора между ротором и статором.

Для устранения слабой затяжки активной стали необ­ходима ее перепрессовка, что требует перемотки обмотки статора.

Для уменьшения шума при наличии параллельных ветвей следует тщательно отрегулировать зазор между ро­тором и статором.

Гудение из-за наличия параллельных ветвей никакой опасности для машины не представляет.

Механические причины. К ним относятся:

а)  вибрации двигателя ;

б)  дефекты в подшипниках качения;

в)  вибрирующие дистанционные распорки (ветряницы)
между пакетами активной стали статора, вибрирующие
крайние листы стали;

г)   ослабление клиньев в пазах;

д)   случайно выступающая изоляция (отклеившаяся
лента, картон и т. п.) и выступающие клинья.


Категория: Мои статьи | Добавил: Маркони (26.09.2012) | Автор: Николай E W
Просмотров: 1413 | Комментарии: 4 | Теги: переменного тока, Нормально работающий двигатель, зубцов статора, магнитострикционных явлений, гудение, магнитного потока., вращении ротора | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]