Главная » Статьи » Мои статьи |
Нормально работающий двигатель издает некоторое «магнитное» гудение, присущее всем электромагнитным устройствам переменного тока вследствие так называемых магнитострикционных явлений. Они заключаются в том, что процесс намагничивания ферромагнитных тел сопровождается микроскопическим изменением их объема. При вращении ротора его зубцы перемещаются относительно зубцов статора; это вызывает периодические изменения магнитного потока в зубцах, что, в свою очередь, вызывает периодические объемные изменения зубцов и гудение, которое тем сильнее, чем больше зубцов у двигателя. Ненормальный шум в двигателе возникает по причинам электромагнитного или механического характера.
Гудение низкого тона при нормальной работе двигателя Электромагнитные причины. К ним относятся: а) слабая запрессовка активной стали ,вызывающая магнитный шум вследствие периодического сжатия и ослабления пакетов стали под влиянием переменного магнитного потока; б) наличие параллельных ветвей в обмотке статора при неравномерности зазора между ротором и статором. Для устранения слабой затяжки активной стали необходима ее перепрессовка, что требует перемотки обмотки статора. Для уменьшения шума при наличии параллельных ветвей следует тщательно отрегулировать зазор между ротором и статором. Гудение из-за наличия параллельных ветвей никакой опасности для машины не представляет. Механические причины. К ним относятся: а) вибрации двигателя ; б) дефекты в подшипниках качения; в) вибрирующие дистанционные
распорки (ветряницы) г) ослабление клиньев в пазах; д) случайно выступающая изоляция
(отклеившаяся | |
Просмотров: 1413 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 0 | |